Понятие делового этикета в Гонконге

Конечно, в Гонконге известно понятие делового этикета.

О встречах и переговорах

Если вы хотите встретиться в Гонконге, то сделайте это заблаговременно. Бизнес-встречи нужно планировать где-то за 14 дней. Не стоит встречаться на праздники. Поэтому совершить бизнес-визит в эту страну можно в период март-июнь, в октябре и ноябре. В основном офисе в этом городе открываются в девять часов утра и закрываются в пять часов вечера. Выходных два: суббота и воскресенье. Если вы будете общаться с несколькими партнёрами, то сначала приветствуется самый важный гость, потом по убывающей. На встречу стоит взять с собой много визитных карточек. Чтобы вручить визитку, стоит взять её обеими руками и сделать поклон головой. Очень хорошо, если у вас есть бизнес-карточка, на которой с одной стороны вся контактная информация переведена на китайский язык. Китайцам нравится, когда на визитках присутствует красный и золотой цвет. Когда партнёр протянет вам карточку, вы обязательно всем своим видом должны показать, что это вам нравится.

На встречу с партнёрами нужно взять с собой презентацию и материалы. И, конечно, нужно излучать уверенность, быть спокойным. Так как переговоры могут затянуться надолго, сразу не стоить говорить обо всех деталях. Само собой станет понятно, нужно будет что-то объяснять или нет.

Так как сторона Гонконга во время переговоров может начать говорить на повышенных тонах, русской стороне стоит проявить терпение. Так как по понятию делового этикета в Гонконге разрешается говорить громче, чем обычно. Конечно, это всего лишь некоторые примеры того, как ведут бизнес в Гонконге. Вы должны понимать, там живут разные люди, поэтому все они могут общаться по-разному.

Разные бизнес-лица Гонконга

В Гонконге живут люди разных национальностей. И если кто-то чтит колониальное прошлое, это касается крупных корпораций, то есть и малые бизнесы, которыми руководят китайские торговцы со своим традиционным духом. Поэтому перед тем как приступать к общению, вы должны понимать, какой именно тип бизнес-организаций перед вами находится. Так как во многом отличается принятие решений, то, как происходит управление. Но есть моменты, которые присущи крупному и малому бизнесу. Так, при общении все используют определённый стиль, присутствует одинаковое отношение к ценностям семьи.

Что касается личностных отношений между людьми, то в Гонконге для китайцев они не настолько ценны, как для китайцев, которые живут на материке. Очень сильно отличается культура в Гонконге у представителей малого и среднего бизнеса. Так, в китайском Гонконге преобладает семейный бизнес. Поэтому заключительное решение в основном применяется главой семейства. Вот чем обусловлена гибкость малого бизнеса в Гонконге. Делается то, что нужно рынку. В остальных странах Азии решения принимаются более медленно. Наёмные работники не смогут добиться высот в бизнесе. Они работают, пока не заработают денег для открытия своего бизнеса.