Китайские туристы не хотят посещать Гонконг

С недавних пор богатые туристы Китая перестали посещать Гонконг. Всем известно, что жители Гонконга зарабатывали в основном на розничной торговле, которая процветала в связи с нашествием туристов-соотечественников с материковой части. На сегодняшний же день магазины в основном пустуют. В связи с этим наблюдается значительное понижение доходов от розничной торговли и туризма.

Еще весной, в середине марта Гонконг охватила волна протестов, в результате которой число туристов сократилось на 80 %. Через некоторое время порядок был восстановлен, однако количество посещающих туристических групп не увеличилось. Тем не менее, еще наблюдается наплыв покупателей, которые проживают на приграничной территории Китая – они продолжают совершать привычные покупки, поддерживая экономику Гонконга. А вот состоятельные китайские туристы, проживающие на материке, в основной массе переориентировались на другие районы. Излюбленными местами стали Южная Корея и Япония. Это подтверждает и статистика: в 2014 году посещение Южной Кореи увеличилось на 42%, свыше шести миллионов туристов – жители материковой части Китая. Что касается Японии, то ее национальная туристическая организация выдвинула предположение, что китайские туристы хлынули в страну Восходящего солнца в связи с ослаблением японской иены, а также из-за существенного упрощения в получении визы.

Общий спад

Уменьшение потока туристов в Гонконг негативно отразилось и на некоторых ритейлерах, например, сюда можно отнести ювелирную компанию Chow Tai Fook Jewelry, а также магазины Sa Sa International Hilding Ltd, торгующие косметикой. К тому же в последние годы данные торговые компании в связи с имеющимся спросом, причем в основном китайских туристов, увеличили точки продаж на 50%, открыв представительства в Макао и в бывших британских колониях. Стоит отметить, что ювелирной компанией были предприняты некоторые шаги, компенсирующие торговый спад в Гонконге – еще осенью открылась первая точка в Южной Корее, а в дальнейшем планируется значительно расширить бизнес в соответствии с предпочтениями обеспеченных покупателей из Китая.

Тем не менее, туристический кризис Гонконга негативно сказался на местной экономике, ведь ранее туристы из Поднебесной составляли приблизительно треть покупателей. Это отмечено и в докладе Credit Suisse, результатом которого стало снижение прогноза роста с 2,4 % до 1,6 %.