Повседневность Гонконга > Метро в Гонконге

Подземку Гонконга отличает чистота, широкие переходы и вестибюли. Тут предусмотрены самодвижущиеся пешеходные дорожки для тех, кто не желает шагать самостоятельно. Поезда представляют собой цельный «гибкий» состав, похожий на наши троллейбусы сдвоенные. Кругом имеются кондиционеры. Каждый день услугами метро в Гонконге пользуется более 2-х млн. пассажиров.

Владельцем метро является корпорация МТР (Массовые железнодорожные перевозки). Эта организация в развитие подземной сети инвестировала почти 10млрд. американских долларов. Эта же организация оперирует скоростной, находящейся на поверхности и под землёй, железнодорожной веткой, которая соединяет международный аэропорт, расположенный на достаточно отдалённом острове Лантау, и центр Гонконга.

Для безопасности пассажиров, пользующихся метро ежедневно, некоторые станции окольцованы стеклопластиковыми «чехлами», которые изолируют перрон от поезда и путей. Двери в таком «чехле» открываются одновременно с дверьми поезда после остановки. Также применяется круговое наблюдение с применением видеонаблюдения посредством видеокамер. Маршрут передвижения отображается на электронных табло в самом поезде. Поэтому новичкам легко ориентироваться, если сел не в ту сторону. Остановки объявляются на 3-х языках: путунхуа, английском и кантонском диалекте. Стоимость проезда в метро зависит от дальности поездки (чем дальше, ем дороже).